10.04.2010, 08:00
Постановочные материалы учебного курса
Предлагаемый вниманию читателя курс ни в чём не соответствуют
образовательным стандартам РФ, будь то образовательные стандарты
общеобразовательной либо высшей школы.
Однако, если исходить из того, что назначение науки — решать
разнородные проблемы, с которыми сталкиваются люди, культурно
своеобразные общества и человечество в целом, то обилие проблем,
унаследованных от прошлого, генерация новых и их усугубление — это
основание полагать, что исторически сложившиеся обществоведческие
дисциплины неадекватны жизни как таковой. И потому не-адекватны жизни
как таковой и требования образовательных стандартов в области
обществоведения — как в общеобразовательной, так и в высшей школе.
Поэтому следование образовательным стандартам в области
обществоведческих дисциплин — продолжение политики формирования
неадекватного миропонимания учащихся школ и студентов вузов, и как
следствие — воспроизводство потенциала проблем, бедствий и катастроф на
будущее.
Поэтому мы сочли за благо написать в свободной манере и опубликовать
постановочные материалы альтернативного стандартным учебного курса
«Основы социологии».
В настоящее время завершены и публикуются первые три части названного
курса. Часть 4 находится в работе и будет опубликована по её
завершении.
В курсе принята сквозная нумерация глав, иллюстраций, приложения.
Предисловие
Часть 1. Введение в психологические основы практики познания и
творчества
Глава 1. Обзор тематики курса
- Последствия социологического невежества: в жизни личности и в жизни
общества
- Предметная область социологии и её отрасли
- Метрологическая состоятельность науки и метрологическая
несостоятельность псевдонаучных теорий
- Субъективизм исследователя в социологии как источник знаний и как
источник ошибок
- Свобода исследований в социологии и ограничения на распространение
информации социологического характера
- Прикладной характер социологии и две взаимоисключающие задачи,
которые она может решать
- Взаимосвязи: психология личности и общество, религиозность и атеизм в
жизни общества, теория и практика познания, принцип «практика —
критерий истины», достаточно общая теория управления, декларации и
практика самоуправления общества и организация управления коллективами
Глава 2. Миропонимание, мировоззрение: типы
- Что позволяет увидеть «глокая куздра» академика Л.В. Щербы
- Главная задача при изучении курса «Основы социологии»
- Типы мировоззрения и миропонимания
- Функциональное назначение мировоззрения и миропонимания в психике
индивида и вопрос об эффективности различных типов мировоззрения и
миропонимания
- Функциональность мировоззрений и миропониманий различных типов
Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия: это —
основы миропонимания
- Мировоззренческое разделение общества
- Предельные обобщения = первичные различия
- Я-центризм: вещество, дух, пространство, время
- Неизменность предельных обобщений Я-центризма в истории, его пороки
и последствия
- Я-центризм и предпосылки к атеизму и религиозности
- Пример эзотерической альтернативы Я-центризму
- Мировоззрение триединства материи-информации-меры
- Ещё некоторые иллюстрации триединства материи-информации-меры
- Переход от Я-центризма к мировоззрению триединства
материи-информации-меры
Глава 4. Структура личностной и порождение коллективной
психики
- Главная задача психологии как общественно полезной прикладной науки
- Претензии к исторически сложившимся традициям психологии
- Двухуровневая модель психики: сознание и бессознательное — режимы
взаимодействия
- Нравственность
- Эмоции и эмоционально-смысловой строй
- Процессно-образное и дискретно-логическое мышление
- Типы строя психики
- Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров) и
взаимодействие личности и эгрегоров
Глава 5. Теория и практика познания как основа
творчества
- Исходный вопрос психологии как науки
- Различение как способность
- Преемственные этапы обработки первичной информации в психике
индивида
- Различные схемы обработки информации в процессе взаимодействия
индивида с жизненными обстоятельствами
- Вопрос о методологии познания и творчества и принцип «практика —
критерий истины»
- Личностная культура диалектического познания
- Гипотеза о бытии Бога и практика жизни: вера как составляющая
мировоззрения и миропонимания, нравственно-этическая обусловленность
результатов познавательно-творческой деятельности
- Ещё один аспект проявления принципа «практика — критерий истины»:
«по вере вашей да будет вам»
- Наилучший эмоционально-смысловой строй
- Освоение метода диалектического познания и тандемный принцип
деятельности
- Свобода процесса диалектического познания от формулировок «законов
диалектики»
- Резюме главы 5
- Послесловие к главе 5: «Плюрализм мнений» как выражение
познавательно-творческой несостоятельности
Часть 2. Достаточно общая теория управления (ДОТУ) и некоторые
аспекты управленческой практики
Глава 6. Достаточно общая теория управления (в кратком
изложении)
- Управление как таковое и достаточно общая теория управления
- Задачи теории управления
- Полная функция управления
- Устойчивость в смысле предсказуемости
- Вектора: целей, состояния, ошибки управления, их соотношение
- Качество управления и оптимальность
- Замкнутые системы и схемы управления
- Способы управления: структурный, в суперсистемах — бесструктурный и
на основе виртуальных структур
- Балансировочные режимы и манёвры
- Понятие о теориях подобия
- Информационно-алгоритмическая безопасность — устойчивость управления
под воздействием целенаправленно создаваемых помех
- О суперсистемах и процессах в них
- Метод динамического программирования: как таковой, его символизм и
вхождение в практику управления
- Резюме главы 6
Глава 7. Управление проектами, аппарат сетевого
планирования и некоторые другие вопросы
- Искусство управления коллективной деятельностью
- Представление проекта в форме сетевой модели и аппарат сетевого
планирования
- Обеспечение метрологической состоятельности управления на основе
сетевых моделей
- Оргштатная структура предприятия как средство управления
- Профильная сетевая модель предприятия
- Искусство управления, полная функция управления, профильная сетевая
модель, построение оргштатных структур «с нуля» и диагностика
существующих
- Сетевые модели в решении задач оптимизации организации
деятельности
- Общественные потребности и реальная практика управления
- Психологические основы вхождения в управление
Часть 3. Жизнь человечества: толпо-«элитаризм» —
историко-политическая реальность и перспективы (Книга 1)
Глава 8. Глобальный исторический процесс в его конкретике
- Проблематика исследований в области истории
- Различные версии всемирной истории
- Глобализация: объективность процесса и проблематика субъективизма в
управлении им
- Концепция управления исторически реальной глобализацией
- Полная функция управления в отношении общества: специализированные
виды власти, обобщённые средства управления / оружия и «игры с
ненулевыми суммами»
- Организация управления библейским глобально-политическим проектом
- Библейский проект: суть человека и суть фашизма
Глава 9. Толпо-«элитаризм» как способ существования
общества
- Толпо-«элитаризм»: толпа, «элита» и «коварный никто»
- Принцип «элитаризации»: самомнение «элитариев» и действительная суть
- Внутренняя структура «элиты» и её взаимоотношения с обществом
- Власть знахарских корпораций в толпо-«элитарном» обществе
- Демократические процедуры в условиях толпо-«элитаризма» — имитация
народовластия
Приложения
- Операция «Исход»
- Марксизм — светская версия библейского проекта
порабощения человечества
Часть 3. Жизнь человечества: толпо-«элитаризм» —
историко-политическая реальность и перспективы (Книга 2)
Глава 10. Толпо-«элитаризм»: биологические предпосылки и
культурологические скрепы
- Общебиологическое и специфически-человеческое в жизни цивилизации:
индивид, общество, культура, «мистика» — взаимосвязи
- Взаимодействие популяции со средой обитания
- Специфика человечества
- Индивид в процессе личностного становления
- Оценка изменения статистики типов строя психики в истории Руси —
России — СССР — постсоветской РФ
- Кое-что о Руси изначальной и изначальном русском характере
- Оценки статистики разных эпох
- Культурологические оболочки животного типа строя психики
- «Опиум для народа»: псевдорелигии против истинной религиозности
- Эгрегориальные религии и библейский проект порабощения человечества
- Учение Христа: без цензуры и «редактуры»
- Наука
- Концептуальная обусловленность науки
- Наука и лженаука
- Философский камертон
- Управление наукой в библейском проекте
- Система образования
- Бюрократия
- Культ пороков
- Культ пороков как генератор и стимулятор биологического
вырождения
- Культ пороков как инструмент монополизации власти
Глава 11. Безбудущность толпо-«элитаризма» — объективная
данность
- Самоубийственное предубеждение
- Изменение соотношения эталонных частот биологического и социального
времени и его последствия
- Изменение соотношения эталонных частот биологического и
социального времени
- Факторы поддержания устойчивости толпо-«элитаризма» при
прежнем соотношении эталонных частот биологического и социального
времени
- Общебиосферный механизм естественного отбора как фактор
самоуничтожения толпо-«элитаризма» в эпоху после изменения соотношения
эталонных частот биологического и социального времени
Приложение 3. Преодоление Христианства «мировой
закулисой»: политтехнологии и результат
- О политтехнологии замещения Христианства злым умыслом
- Догмат о «Троице» и его последствия
- «Читающий да разумеет»: свершилось «милости хочу, а не жертвы»
Отступление от темы:
Не Христос призвал Савла на пути в Дамаск - Бог не безучастен к тому, что происходит на Земле
|